Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 18.05.2024, 07:20

Пятёрочка

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [2]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 97
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

"Ученик года"
   Одной из главных задач образовательного учреждения является развитие способностей учащихся, поэтому работу с одарёнными детьми мы начинаем с первых дней их пребывания в школе.

     Занимательные упражнения, уроки – исследования, ребусы, головоломки, задания на смекалку и другие разнообразные творческие задания – всё это способствует развитию мышления и творческих способностей учеников. Для этого необходимо продумывать организацию работы и во внеурочное время.

     На протяжении четырёх лет мы проводим в нашей школе интеллектуальный творческий конкурс «Ученик года», целью которого является раннее выявление одарённых учащихся и их дальнейшее интеллектуальное развитие, поэтому задания составляются таким образом, чтобы создать у детей ситуацию познавательного затруднения. Задания конкурса объединяются в блоки, за их выполнение присваивается определённое количество баллов. Победителем считается учащийся, набравший максимальное количество баллов.

ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсе

«УЧЕНИК ГОДА»

Цель: выявить учащихся, самореализующихся в учебной и внеучебной деятельности, дать им возможность проявить свои творческие интеллектуальные способности.

1. Организационный этап.

1.1.                               Для проведения конкурса создается творческая группа, в состав которой входят: руководитель проекта (руководитель МО учителей МОУ «НШ-ДС № 48 г.Орла»); завуч начальной школы; учителя, по одному родителю от каждого класса.

1.2.                               Творческая группа участвует в разработке данного положения, оценивает участников на всех этапах конкурса, подводит итоги.

1.3.                               Конкурс проводится с 12 января по 1 7 апреля 2008-2009 учебного года.

1.4.                               Возрастные категории участников конкурса:

          7-9 лет (1-2 классы);

          9-11 лет (3-4 классы).

1.5.                               Участники конкурса выдвигаются классными коллективами, также возможно и самовыдвижение.

1.6.                               Конкурс проводится в три тура: 1-й - заочный, 2-й и 3-й - очные.

1.7.                               Творческая группа оценивает конкурсные задания по пятибалльной системе. Задания оцениваются каждым членом группы, далее подсчитывается средний балл за каждое задание, за туры, за конкурс в целом.

1.8.                               Творческая группа сохраняет информацию об участниках конкурса, материалы заочного тура, листы оценивания участников (заполняются только ручкой) до окончания всего конкурса.

1.9.                               Призы по итогам конкурса присуждаются в следующих номинациях: «Ученик года 2008-2009», «Самый обаятельный участник» (приз зрительских симпатий); «За целеустремленность»; «Знайка»; «Самая творческая личность».

1.10.                          Участники, их родители учащиеся, классные руководители имеют право на получение информации о промежуточном ранжировании в течение всего конкурсного периода, работы остаются в архиве школы.

1.11.                          Итоги промежуточных туров доводятся до сведения учащихся, педагогов и родителей через школьную систему информационного оповещения (таблицу результатов конкурса).

1.12.                          Подведение итогов конкурса, награждение победителей осуществляется по окончании 3 - го тура.

1.13.                          Награждение победителей осуществляется за счет спонсоров,администрации школы, родителей и т.д.

2.     Проведение 1-го тура (заочного).

2.1.                                 Участвовать в 1-м туре могут от 2 до 5 учащихся от каждого класса.

2.2.               Списки участников подаются родителями классным руководителям до 16 января 2009 года.

2.3.               Заочный тур включает в себя выполнение заданий каждым участником (помощь родителей допускается) с 19 - по 29 января 2009 года. Позднее указанного времени конкурсные задания не принимаются.

2.4.                                 Работы сдаются участниками, их родителями или классными руководителями руководителю проекта до 29 января 2009 года. Позднее указанного времени конкурсные задания не принимаются.

2.5.                                 Текущие наблюдения за учебной и внеучебной деятельностью участников конкурса осуществляется классными руководителями с 19января 2009 года по 15 апреля 2009 года.

2.6.               Результаты педагогического наблюдения оформляются в виде матрицы или обычной таблицы и сдаются руководителю проекта 16 апреля 2009 года.

3. Проведение 2-го тура (очного).

3.1.               2-й тур проводится очно, в форме творческого конкурса.

3.2.                                 Сроки проведения 2-го тура с 9 февраля 2009 года по 6 марта 2009года.

3.3.                                 Во 2-м туре участвуют ученики, полностью выполнившие задания заочного тура.

3.4.                                 Количество заданий, выполняемых участниками 2-го тура в один прием, определяется решением творческой группы, являющейся одновременно жюри конкурса.

3.5.               При проведении 2-го тура допускается присутствие педагогов, родителей, болельщиков.

4. Проведение третьего тура.

4.1.                                 3-й тур проводится очно, в форме интеллектуального конкурса.

4.2.                                 Сроки проведения тура с 1 апреля по 17 апреля 2009 года.

4.3.                                 Сложность заданий определяется возрастом участников.

4.4.                                 В 3-й тур включаются задания из различных учебных дисциплин, а также задания на общее развитие, кругозор, смекалку и т.п.

4.5.               Количество баллов, набранных каждым участником в 3-ем туре, добавляется к общей сумм баллов по итогам двух предыдущих туров.

             За прошедшие годы в нём приняли участие 61 учащийся. Победителями конкурса являются: Кобылкин Никита – 2 класс (2006 г.), Клепиков Глеб – 1 класс (2007 г.), Сумская Дарья – 4 класс (2008 г.).

     Отличительной особенностью является то, что в этом конкурсе принимают участие и ученики, и родители, что способствует включению родителей в образовательное пространство НШ-ДС.

     Так в I туре семейными заданиями были следующие:

В 2005 – 2006 учебном году:

1. Газета «Это – я».

2. Мини-сочинение «Мой ребёнок. Какой он?».

3. Конкурс «Умелые руки».

     Приведём примеры из некоторых сочинений:

«Мой Никита – это клубок, сплетение многого. Нет, он, конечно же, способный, умный, трудолюбивый. Но сколько в нём намешено всего кроме этого. Прежде всего, он – мальчишка, а значит – сорванец…».

Кобылкина.

«… Иногда я советуюсь с моей дочкой, как с человеком взрослым и близким мне. Порой мы по-женски секретничаем и я считаю это своей маленькой победой, ведь так приятно, когда ребёнок тебе доверяет. Я очень рада, что моя Ангелиночка такая, какая есть. Я в ней очень уверена и конечно знаю, что в любую трудную минуту она обязательно будет рядом. Я горжусь дочкой и хотела бы, что бы такое чувство в своей жизни смогла испытать каждая мама».

Малина Л.В.

«Моя дочка словно Солнце

Светит тёплым ярким светом,

Я хочу, чтоб Даша стала

Добрым, славным человеком!».

                                                       Сумская Ю.А.

В свою очередь, в 2006 – 2007 учебном году были предложены следующие варианты заданий:

1. Газета «Мой самый лучший день!»

2. Мини-сочинение «Наши семейные традиции

3. Конкурс поделок «Природа и фантазия».

Из сочинения семьи Сидоровых:

«Наши семейные традиции начали складываться с моим появлением у родителей. Семья у нас хоть и небольшая, нас трое, но очень дружная. О некоторых традициях нашей семьи я постараюсь рассказать.

    Т.К. наша семья живет в г. Орле, а родственники в других городах, мы очень часто ездим в гости друг к другу. И нашей первой традицией можно назвать покупку подарков бабушкам и дедушкам, другим родственникам. Подарки мы выбираем вместе, при этом учитываем интересы каждого любимого человека …».

Из сочинения семьи Черкасовых:

«Самая важная и главная традиция нашей семьи – это приучить наших детей к уважению и пониманию старших, трудолюбию, честности, доброте и заботе о ближних».

 

«Самой бурной  традицией наших детей я назвала бы момент встречи у дверей папы, возвращающегося с работы. Звон ключей служит пусковым сигналом, и все гурьбой бегут к двери. Всё это сопровождается дружным криком: «Ура, папа!!!».

           В текущем учебном году дети и их родители творили над созданием семейной книги «Записки школьника».

«Мне очень нравится школа, в которой я учусь, она самая лучшая. Это не просто школа, а наш дом, в котором мы получаем знания, посещаем кружки по интересам, участвуем в различных конкурсах и викторинах. А ещё здесь готовят самые вкусные котлеты! ...

                        Семья Барсуковых.

«Я очень люблю свою школу

Она лучше всех в Орле

И здорово, что в этой школе

Учиться придётся мне!

                                                   Семья Бурлаковых.

«Школе, в которой я учусь, десять лет. Но мне кажется, что ни одна новая школа не может передать такую доброту и тепло, которое излучают стены моей школы. …Скучать нам не приходится. Мы занимаемся риторикой, хореографией, играем в шахматы, ходим в бассейн, занимаемся в изостудии, в театральном кружке, поём, …

Семья Григоровых. 

         Разнообразие заданий конкурса, художественное оформление вызывают у учащихся живой интерес к познанию, что свидетельствует о востребованности интеллектуально-творческих состязаний. Участвуя в нём, школьники раскрывают творческие способности, демонстрируют то, что они умеют делать лучше всего. Это происходит наиболее ярко во время II тура, задания которого менялись каждый год, например: конкурсы: «Играем, читаем, танцуем», «Юные поэты» (где дети пробовали себя в роли поэтов – сочиняли стихотворения по заданным рифмам).

Вот что получилось у наших конкурсантов:

В нашем дворе,                                          Падают снежинки,

В снежном январе.                                     Замело тропинки,

Мы весело играем,                                     И дорожки замело,

И не замерзаем.                                        Всё вокруг белым, бело.

               Маргарита 4 класс.                                 Никита 2 класс.

Мою подружку зовут Танюшка.                    Начались метели,

У неё есть большая игрушка.                       Снегири прилетели.

Эта игрушка без ножек,                               Стало всё вокруг бело,

А название её – ёжик.                                А сугробы намело.

                      Кристина 3 класс.                             Маша 4 класс.

          Проводились конкурсы выразительного чтения: «Бабушка Барто», «Стихи орловских поэтов», «Творческие мыслители» (составление предложений с тремя словами, не связанными между собой по смыслу).

Из детских работ:

«Мальчик в лесу увидел пруд и начал ловить руками рыбу», «Карандашом я нарисовал облако, которое было похоже на белого кота», «Лесная птица клюнула лошадь, а та ударила её хвостом, что полетели перья», «На автомобиле мы ехали в школу, и вдруг нам дорогу перебежал чёрный кот».

         Во время конкурса «Зимние праздники» (рождество, крещение, масленица, Новый год). Дети представляли народные традиции в костюмированном представлении.

       В III туре участники соревнуются по учебным дисциплинам (математике, русскому языку, литературе, окружающему миру).

           Подобные формы работы с одарёнными учащимися и их родителями способствуют формированию у детей интереса к интеллектуальной творческой деятельности в повседневной жизни.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: marina (27.08.2013)
Просмотров: 3052 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz